Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Преосвященнейший Митрополит Пирейский Серафим

о Папизме и Экуменизме[1]

 

Ὁ Σεβασμιώτατος Μητροπολίτης Πειραιῶς κ. Σεραφείμ

διὰ τὸν Παπισμὸν καὶ Οἰκουμενισμόν

 

Полный текст письма от Преосвященного митрополита Серафима, которое было направлено к духовному руководителю “Всегреческого Православного Братства” (П.О.Е.) и  несущего духовное попечение о газете “Ὀρθόδοξος Τύπος” Его Выскокопреподобию архимандриту Марку Манолису имеет следующее содержание:

 

Πανοσιολογιώτατε Ἅγιε Ἀδελφέ

Ваше Высокопреподобие, святой брат,

С почтением обращаюсь к Вашему возлюбленному Высокопреподобию, признанному и пламенному борцу за святоотеческую и евангельскую истину, чтобы выразить благодарность за то, что Вы обратились к моему недостоинству на странице вашей газеты от 15.6. 2007г . в отношении истины о Единой, Святой, Апостольской и Кафолической Церкви, печатном органе, находящемся под Вашим разумным духовным отеческим руководством Всегреческого Православного Братства.

По этой причине я связываюсь с Вами, как для того, чтобы поблагодарить за доброжелательную Вашу критику, так и для  того, чтобы повторить и вполне ясно мое понимание истины о нашей Церкви, отвечая на этот вопрос в специально отведенной колонке “События и комментарии”.

И мой ответ на этот очень острый вопрос о всеереси Экуменизма и ереси Папизма , я не смог по причине истинной любви к нашим собратиям инославных, а также по причине моего личного подвига за наших, выстроить иначе чем каковой является неослабной на протяжении веков позиция Духоносных и Богоносных Святых Отцов.

Синкретическая воронка всеереси Экуменизма, как она сегодня излагается во Всемирном Совете так называемых Церквей , и на международных форумах лукаво перекраивает и презирает христианское откровение и обмирщает благовестие о спасении, изменяя его в строго моральный образ жизни, отвергая благодать и Божественную силу.

В итоге это старание является некой отчаянной попыткой  выходящего из морской бездны дракона уничтожить крестовоскресную весть  жизни Кафолической Христовой Церкви.

Что же касается ереси Папизма, то  Римская Церковь отсечена от Нераздельной Церкви первых веков и лишилась Божественной Благодати , впадая из одной ереси в другую, придя к трагическому изменению христианского благовестия,  и в качестве признака уклонения стала применять насилие и преступление как способы навязывания своих экклезиологических убеждений, мы добавим сюда Священную Инквизицию, религиозные войны, Крестовые походы и содействие колониальному империализму, а также применение насилия при христианизации аборигенов.

Оно ввело несовершенное человеческое судопроизводство в Церковь, в высшей степени и  вульгарнейшую форму  судопроизводства против справедливейшего и человеколюбивого Бога, оскорбляя Его якобы как судью человеческого рода. Что же касается пользующейся дурной славой  теории Ансельма Кентерберийского о удовлетворении Божественного правосудия, то ей вечному Богу приписывалась страстность, и в ужасной степени было изменено представление о наивысшем факте - Божественном вочеловечении и о божественном кеносисе-истощании по любви  Сына Божия.

К тому же через отрицание  богоприличного различения между сущностью  (οὑσία) и Нетварными Божественными энергиями (Ἄκτίστες Θείες Ἐνέργιες) и нечестивым учением о якобы тварной благодати Папство уничтожило всякое понимание о Божественной святости, превратило христианскую жизнь из пути к обожению взаимному проникновению тварного и нетварного в несовершенную благопристойность.

Папство поставляя Бога вне осязаемой реальности стало ее воспринимать как замену Его Самого, устраивая таким образом основание для атеизма, который устанавливают современные системы и идеологии. Оно исказило Православную экклезиологию с помощью бездоказательного первенства власти Римского папы и не имеющей исторических доказательств его непогрешимости.

Как мы сообщали, Папство решилось пойти на изменение бывшего в течение тысячи лет общего Символа веры через введение двубожного filioque, учения о сверхдолжных заслугах, чистилищном огне, и в итоге оно пришло к трагическому извращению евангельской истины.

Смиренно полагаю, что наша матерь Святая Православная Церковь, как единственная и истинная историческая продолжательница нераздельной Церкви обязана возвещать повсюду urbi et orbi истинность и несомненность своего самосознания с помощью убедительной позиции и документов. В дальнейшем ей необходимо выйти из так называемых диалогов, которые, к сожалению, в разных местах проводятся с  религиозными руководителями находящихся в ереси и пребывающих в области и под покровом смерти. Она должна оживлять и призвать их с помощью слова, делами и евангельской жизнью, чтобы те, которые находятся вне спасительной веры  возвращались к общей тысячелетней от переданной апостолами истине, которые однако открывают ее через Воскресение превосходящую смерть и  спасение, которые как драгоценнейшее благоухание изливает по всему миру священная наша Традиция.

С большой любовью в Господе Боге нашем

Μετὰ πολλῆς ἀγάπης

ἐν Κυρίῳ τῷ Θεῷ ἡμῶν

 

 

Перевод выполнен “Православным Апологетом”


[1]              Ὀρθόδοξος Τύπος, τ. 1697, 6/7/2007, σ. 1,5




Подписка на новости

Последние обновления

События