Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Георгий Н. Папафанасопуло

«Больная Православная Церковь»:

Вызывающее заявление Папы

Γιώργος Ν. Παπαθανασόπουλος, «Ασθενής η Ορθόδοξη Εκκλησία»: Προκλητική δήλωση του Πάπα

За небольшое количество дней до своего визита на Фанар (Константинопольская Патриархия располагается в квартале Фанар в Коснтантинополе-Стамбуле) Папа сделал вызывающее заявление в адрес Православной Церкви. Поскольку она не соединена с Римской Церковью под его пятой, то он охарактеризовал ее как «больную»! Митрополит Элладской Церкви, которому было сообщено об этом заявлении,  печально покачал своей головой и сказал: «Невиданное дело, Папа Франциск прислал свое послание, а в конце ноября месяца он нанесет визит в, согласно его мнению, охваченной болезнью Православную Константинопольскую Церковь и в данном случае ради того, чтобы продолжить программу его предшественников и проявить попечение о ее лечении…» Лечением ее, согласно мнению Папы, является признание его Первенства, при соответствующем аналогичном признании Первенства Константинопольской Патриархии в Православной Церкви.

Папа Франциск направил свое послание в Фанар 5 ноября во время генеральной аудиенции-катехизисе (пастырская беседа прим. ред) в среду, которую он совершал на площади святого Петра в присутствии тысяч его верующих. Он между прочим сказал следующее:

«Церковь является нездоровой, когда верующие, клирики и диаконы не имеют единства с ее Епископом. Церковь, которая не соединена с Епископом, является некой болезненной Церковью. (Подчёркивание автора статьи). Иисус хотел такого единства всех верующих с Епископом. То же относится и к священникам и диаконам. Всем следует иметь сознание того, что Епископ поставлен  как видимая связь каждого с Церковью, и Церкви с Апостолами и с остальными общинами, которые также соединены с Епископами и с папой в Единую, Уникальную Церковь, которой является наша собственная иерархичная Святая Матерь Церковь».

Необходимо отметить, что согласно воззрению папы термин «иерархическая» имеет следующий смысл: верующие и низшее духовенство связаны с Епископами, а они с Папой.

Вполне естественно возникает вопрос, почему это заявление Папа сделал за несколько дней до своего визита на Фанар. А поскольку в Ватикане ничего просто так не делается, то влиятельные обозреватели, комментируя этот факт, сделали замечание, что иезуит Папа послал православным и Фанару некое ясное послание. То есть, что не взирая на открытость в общении и «перспективный» профиль, который проталкивается в вопросах относящихся к каноническим проблемам в международных СМИ, папа остается самым серьезным образом «папистом» в области экклесиологии. Современный «прогрессивный» Папа в конкретных вопросах о Церкви и Первенстве ни чем не отличается от своего сверхконсервативного предшественника Бенедикта. Заявление о том, что его Церковь «только» является «здоровой», подразумевает, что Православная Церковь является «больной». И оно является продолжением прокламации «Dominus Jesus» от 2000 года и идентичной ей. Эта прокламация была написана по вдохновению тогдашнего кардинала Иосифа Рацингера, председателя Комиссии по Учению Веры,  в последствии ставшего Папой Бенедиктом. Она также идентична папской энциклике «Да будут все едины» Папы Иоанна Павла II от 1995 года, которая также была написана по вдохновению кардинала Рацингера. Но она соответствует  и определению II Ватиканского собора, согласно которому «Церковь Христова существует в Католической Церкви, которая управляется преемником Петра и Епископами в общении с ним».  Есть одно отличие. Современный папа едет настроенный самым консервативным образом благодаря решению II Ватиканского собора. На нем говорилось об «ущербности» Православной Церкви, а нынешний Папа говорит о ее «болезненности»…И конечно же заявление Папы Франциска отдаляет всякую возможность для сближения обеих Церквей не взирая на стремления новых «Виссарионов»[i].

Источник: http://aktines.blogspot.ru/2014/11/blog-post_8.html

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2014 год.

 

 

 


[i] Митрополит Никейский Виссарион, один из просвещеннейших иерархов Константинопольской Церкви 14 столетия, участник Ферраро-Флорентийского собора (1337-1338). В самом начале он выступал апологетом Православия, но в завершающей стадии собора принял сторону Римской Церкви и подписал позорный предательский документ «О соединении Церквей», то есть унию. В последствии окончательно предал Православие, перешел под омофор Римского Папы Евгения и  стал кардиналом Римской церкви

 



Подписка на новости

Последние обновления

События