Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Патриарх Варфоломей угрожает тем, кто борется против всеереси экуменизма

Απειλεί ο Πατριάρχης Βαρθολομαίος όσους πολεμούν την παναίρεση του Οικουμενισμού


του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου
Иоанн Тацис, богослов


Письмо Патриарха Варфоломея к архиепископу Иерониму в котором он призывает к мерам против тех клириков и верующих, которые сопротивляются тому. Что совершается в так называемом Экуменическом движении является документом, который показывает многое из того, что терзает и мучает экуменистов. Здоровая реакция против всеереси экуменизма, против совместных молитв и "метапатристического богословия" докучают Фанару и его беспокоют, потому что он не может достичь так быстро того, чего они рассчитывали получить — многожеланного единства христиан всего мира, ради которого они столь пламенно трудятся с помощью диалогов и так называемого экуменического движения. А это единство, согласно с экуменическим его истолкованием является повелением Божиим.
Таким образом, во всем виновато "Исповедание веры против экуменизма", или же якобы оспариваемые Вселенским престолом последующие «анафемы» митрополита Пирейского и даже каким-то образом и конференция осудившая метапатристическую ересь. Все те, которые причастны всем этим выше названным фактам или соглашающиеся с ними должны быть наказаны. Но в этот раз патриарх Варфоломей требует вынесения соборного осуждения антиэкуменистов конкретными решениями.
Экуменисты с радостью общаются с любым еретиком папистом, протестантом или же даже с исламистом, буддистом, проявляя уважение к «иноверию», но проявляя при этом абсолютную неспособность вести диалог с клириками и верующими Православной Церкви, который проявляют беспокойство в отношении к тем антиканоническим и противным Святым Отцам действиям и поступкам, которые имеют место в последнее время. Они с невероятной легкостью отменяют анафемы, которые установили Отцы в отношении еретика Папы, но проявляют готовность наложить запрещения и отлучения на всех, которые оспаривают их собственные экуменические шаги, каждый раз наказывать верующих без всякой причины, когда они встревожены и обеспокоены своей жизнью в Церкви.
Патриарх Варфоломей в своем послании представляет антиэкуменистов как действующих против решений всеправославных Соборов в отношении диалогов и экуменического движения. Он тем самым пытается навязать православному миру некую непогрешимость Всеправославных Соборов или неоспоримость мнений Вселенского престола. Кроме того, что он избегает давать ответы относительно проведения совместных молитв (в последнее время проводить т. н. «совместные молитвы о единстве христиан») и отступления к позиции минимализма в богословских вопросах во время проведения диалогов с инославными , то становится очевидным то, что патриарх Варфоломей стремится предотвратить любые изменения в позиции Элладской Церкви и ее уходу из "Всемирного Совета Церквей", а также в отношении диалога с папистами, что делается без всяких необходимых условий. Таким образом, Вселенская патриархия навязывает решения всеправославных соборов в качестве окончательных и неизменных, когда на самом деле эти решения, принятые при других обстоятельствах и времени, прошедшего с тех пор произошли изменения к худшему и в позиции папистов и протестантов, а также и в позиции экуменистов по всему миру. И правда, может ли правда сегодня Православная Церковь участвовать в Совете «церквей» и вести диалог с папистами на высоком уровне, в то время как весь мир плачет и справедливо жалуется на соблазны педофилии, в которых повинны папские кардиналы или "духовенство"-гомосексуалистов протестантов? Не хватит ли совершать далее Православной Церковью, ее духовенством совместные молитвы с папистами, протестантами, а иногда и с представителями других религий во всем мире?
Возможность, которая дается иерархии Элладской Церкви в связи с письмом Патриарха просто уникальна. Вместо того, чтобы давать еще один ответ, пришло время для выхода Элладской Церкви из "Всемирного Совета Церквей", и выхода из проводимого диалога с нераскаянными папистами. Но и в тоже время для синодального или соборного осуждения всеереси Экуменизма, которая разъедает изнутри Православную Церковь.
Всеобщее уважение к Вселенской Патриархии будут продолжать существовать только в том случае, если она останется верной традиции Святых Отцов нашей Церкви. "Преемники по кафедрам" могут гарантировать единство Церкви только в том случае, если они пребудут "преемниками по образу " Святых Отцов. Глава Православной Церкви, Господь наш Иисус Христос заверил нас, что "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16.18), то есть Церкви, и это трудно интерпретировать когда некоторые выражают крайнюю обеспокоенность в отношении внутреннего единства Церкви. Разве что если вы считаете, что единство в Церкви обеспечивается за счет желаемого или навязываемого послушания лицам, а не приверженностью к апостольской и святоотеческой вере в Триединого Бога.


Источник:http://thriskeftika.blogspot.com/2012/03/blog-post_29.htm


© перевод «Православного Апологета» 3. апреля 2012г. :

Комментарий от ПА: Данная статья является уже вторым богословским откликом в СМИ на «дерзкое и бесцеремонное» письмо Патриарха Варфоломея Архиепископу Иерониму. Критика письма сводится к вполне объективной оценке антиправославной деятельности Вселенской патриархии, которая осуществляется в русле Экуменического движения. Вселенская патриархия действительно пытается навязывать всей Православной Церкви и притом авторитарно свои взгляды и точки зрения, расценивая их как «мерило Православия». Вселенский патриарх, а вернее Константинопольский, разработал идеологию - «Константинопольская Церковь — центр и сердце Православия», и этом ее архиепископу умышленно даются какие-то неизвестные привилегии, которые выходят за рамки «первенства чести» и приобретают ярко выраженных характер «непогрешимости» и Восточного Папы. Комментарии читателей на статью Иоанна Тациса, сделанные верующими Элладской Церкви доказывают, что в Греции живет дух церковной соборности. Письмо патриарха Варфоломея воспринимается как антиканоническое вмешательство в дела и жизнь автокефальной самоуправляемой Церкви.


Интересен и еще один недавний факт, подтверждающий экуменический азарт, если не одержимость Вселенской патриархии — Вселенский патриарх послал Собору католических епископов, который проводился с 24 по 25 марта этого года в связи с 50-ем II Ватиканского собора послание, в котором сказал: «Мы молимся... в данном случае о том, чтобы семена, посеянные II Ватиканским собором разрастались... И наши молитвы вас будут сопровождать в надежде, что христианское единство придет только во Христе и Святом духе, в духе братской любви...». (http://aktines.blogspot.com/2012/04/50.html) Эти сова либо надо воспринимать как насмешку над Римо-Католической церковью, либо как желание разрушить окончательно православную Церковь. Ибо II Ватиканский собор — это узаконение на официальном уровне программы либерализации всех сторон жизни Римо-Католической Церкви, фактическое уничтожение традиционного католицизма. В отношении к Православию - это вероятность перенести те же тенденции но в лоно Православной Апостольской Церкви.

Совершенно справедливы замечания Иоанна Тациса относительно серьезных изменений внутри инославных сообществ. Он справедливо замечает о распространении соблазна грехов содомии. Достаточно обратить внимание хотя бы на недавнюю статью, посвященную целому обществу «священников» содомитов Англиканской Церкви (Η gay κοινότητα στο Twitter «βγάζει» το νέο «Αρχιεπίσκοπο» των Αγγλικανών

http://thriskeftika.blogspot.com/2012/03/gay-twitter.html). Этот факт дает реальную возможность понять насколько в русле экуменизма этот самый страшный грех находит себе оправдание и «богословское» обоснование.

Рекомендуем знающим греческий язык, прослушать богословский комментарий протопресвитера Феодора Зисиса на письмо патриарха Варфоломея архиепископу Афинскому Иерониму: http://thriskeftika.blogspot.com/2012/04/ananevmeno.html



Подписка на новости

Последние обновления

События