Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Месогеи и Лавреотики Николаос Хатзиниколау

Церковь призывает нас воскреснуть вместе с Господом

В удушающей атмосфере современного материалистического тупика, после кромешной тьмы и святой скорби и недоумения перед лицом Cтрастей Господних, в день Светлой Пасхи Христовой мы всей Церковью переживаем радость Воскресения Господня, славу Воскресшего, избавление воскрешенных.  Именно в этом свет и сияние этого Праздника.

anastasi5..-897x1024

Как богословски точно, торжественно и поэтично проповедует Иосиф Вриенний в своем слове «На Светлый Праздник»: «Пасха – переход от мрака к свету; Пасха – исхождение из ада на землю; Пасха – восхождение от земли к небесному; Пасха – переход от смерти к жизни».

Пасха – это переход из смерти безверия в жизнь веры, из смерти неправедности в жизнь справедливости, из смерти греха в жизнь святости, из смерти лжи в жизнь истины, из смерти бренности в жизнь вечности, из смерти мирового отчаяния в жизнь Божественной надежды, из смерти человеческой слабости в жизнь благодати, из смерти отчуждения от Бога в жизнь приобщения к Нему.

«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – пишет апостол Павел Коринфянам (1 Кор. 15: 14). Если Христос не воскрес, тогда и слово наше, и вера наша не имеют ни смысла, ни содержания. И потому те, кто хотят умалить Церковную проповедь, на протяжении веков с неистощимым упорством пытаются разрушить веру нашу в истинность события Воскресения Господня.

И, несмотря на все это, «Пасха – воскресение падших смертных; Пасха – воззвание изгнанных из Эдема; Пасха – освобождение плененных тлением; Пасха – подлинная жизнь верных; Пасха – наслаждение всего мира; Пасха – почитание Божественной Троицы».

И потому мы всей Церковью на протяжении сорока дней поем «Христос Воскресе» и повторяем эти слова как приветствие друг другу, и потому мы торжественно празднуем Пасху Христову каждый воскресный день, потому мы называем ее «великой, священной, святой, таинственной, всечестной, неугасимой», что означает, что она есть тайна, превосходящая наше разумение, дар от Бога, нескончаемая благодать, неугасаемый свет, надежда, которая не обманет.

«Именование Пасхи не насыщает, потому что многоразлична изъявляемая через него благодать: оно – отдохновение душ, оно – радость умов, оно – облегчение тел, оно – просвещение очей, оно – услаждение уст, оно – удовольствие, оно – теплота, оно – мир, оно – радость», – завершает мудрый Иосиф Вриенний.

Возможно ли остаться равнодушными перед лицом этой уникальной возможности? Возможно ли лишиться сего благословения? Церковь призывает нас воскреснуть вместе со Христом. Он Сам говорит ученикам Своим: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанн. 5: 24). Какие дивные слова! Тот, кто слушает слова Мои и верит в Отца Моего, пославшего Меня в сей мир, не приходит на суд, не будет судим, но уже перешел  из смерти в жизнь.

Все вышесказанное мы могли бы отнести и к вопросу о так называемом суде истории, то есть кризисе. Человек, живущей в вере и послушании слову и воле Божией не боится никакого кризиса. Ему не угрожает никакая опасность и никакие невзгоды. Даже смерть. Ибо он участник подлинной жизни, жизни Господа, сказавшего: «Я есмь путь и истина и жизнь». Единственный настоящий кризис наш – это разрыв связи с жизнью и Воскресением.

И потому, по случаю Великого Праздника Пасхи, я призываю вас всех стать подлинными участниками Праздника и исповедниками Воскресения Христова, самими сделаться людьми Воскресения. И тогда слова «Христос Воскресе» не будут произносить только уста наши, но их будет исповедовать и вся жизнь наша; тогда мы не просто будем петь их сорок дней, но будем провозглашать их непрестанно; и тогда радость Воскресения Христова не будет выражаться лишь в праздничных обрядах и обычаях и прекрасных народных традициях, но и явится, прежде всего, в том, как мы преодолеваем кризисы жизни нашей. И потому в этом году еще сильнее, чем каждый год, мы призываем вас в удушающей атмосфере кризиса сделать Праздник Пасхи подлинным Воскресением.

Будем же молиться, чтобы благословение Воскресшего Христа, радость и мир Его осенили вашу жизнь, укрепили нашу Церковь и осветили весь мир.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

(Из Пасхального послания)

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.



Подписка на новости

Последние обновления

События