Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Иоанн Тацис. Против Экуменизма без крайнего зилотизма

Ιωάννης Τάτσης, Κατά του Οικουμενισμού άνευ ακραίου ζηλωτισμού

Κατά του Οικουμενισμού άνευ ακραίου ζηλωτισμού

Против Экуменизма без крайнего зилотизма

του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου

Иоанн Тацис, богослов

Со стороны группы святогорских монахов после проведения Собора на о. Крит было заявлено о прекращении поминовения Патриарха Варфоломея, однако и преобладающая атмосфера, которая воцарилась на Святой Горе и вне ее ставит перед нами вопросы, которые относятся к способу и образу противодействия Экуменизму.

Первый и основополагающий принцип, которого необходимо придерживаться тем, кто ведут борьбу за православную веру – это уклонение от двух крайностей. Полемизируя против ненавистного экуменизма, необходимо, чтобы это нас не приводило к крайней степени зилотизма.

Прекращение поминовения Патриарха является существенным актом, средством реакции на его экуменическое направление, для принятия которого требуется в дополнение ко всему изучение святоотеческих текстов, личная, но и коллективная молитва для получения извещения от Бога, которое приведет к данному решению. В любом случае, тот, кто прекращает поминовение Патриарха, не должен автоматически считать еретиком и экуменистом или филоэкуменистом тех, которые не последуют прекращению поминовения Патриарха в соответствии со своим собственным выбором.

Конечно, прекращение поминовения является таким актом, который в итоге сработал бы в качестве эффективного средства для прекращения активного развития экуменизма, но в том случае, если бы такое решение было бы принято со стороны епископов или Святогорских игуменов. Но и в этом случае, те верующие, духовенство и миряне, не будут принадлежать к тем митрополиям епископов, которые пойдут на прекращение поминовения Патриарха Варфоломея, но они не обязаны «переходить» в митрополию, в которой не будут поминать Патриарха. Подобным образом и иеромонахи Святой Горы или клирики вне ее, которые прекращают поминать Патриарха Варфоломея не должны автоматически прекращать евхаристическое общение с теми, которые продолжают поминать Патриарха по своим собственным причинам. Если это будет преобладать, то тогда экуменисты достигнут еще другой цели, чтобы разделить верующих, которые борются против Экуменизма и привести к расколу внутри Церкви.

Прекращение поминовение это некое средство предупреждение Патриарха, которое говорит о том, что его шаги ушли от тех границ, которые были установлены Святыми Отцами. Нет причины для разделения верующих. Прерывающие поминовение Патриарха не "наказывают" тех, кто продолжает его поминать, но они звонят во все колокола о том, что мы отходим от нашей святоотеческой традиции. Мы не должны подавать  радость для экуменистов, что они избавились от нашего тревожного присутствия и контроля за их мнениями и их движениями, которые все более приближаются к некоему типу зилотическим группировкам с правой стороны. К тому же те, кто продолжает поминать Патриарха Варфоломея, а они в настоящее время составляют подавляющее большинство, не означает, что все согласны с тем, что Он делает на почве экуменизма. Такое обобщение совершенно не совсем соответствует действительности.

Прекращение поминовения Патриарха в церковной практике само по себе не является завершающим и окончательное сражением против ереси Экуменизма. Для окончательного осуждения ереси требует живость ума, истинное покаяние, Божественное посещение, принятие епископской ответственности, необходимость будить сознание духовенства и народа, соборное решение этой проблемы и, наконец, соборное осуждение ереси и исповедания истинной Православной веры.

Поскольку экуменисты знают, как двигаться методично и планомерно, то те, кто озабочен вопросами веры, им не следует совершать поспешные действия, без размышления и молитвы, без консультации между собой, спонтанно и иметь экстремистский характер, но с мудростью и смирением просить, прежде всего, мнения людей молитвы, а не только изучать святоотеческие писания. Носители божественной благодати это не исследователи святоотеческих творений, но те, которые достигают опыта и сознания Святых Отцов. Этих мнений мы должны искать по обсуждаемым проблемам. В противном случае  в наших стремлениях полемизировать и воевать с ненавистным Экуменизмом имеется опасность, что мы придем к другой крайности зилотизма, по причине эгоизма. Тогда мы потерпим неудачу, как неподготовленные новобранцы в духовной жизни.

 

Ορθόδοξος Τύπος, 29/7/2016-από Θρησκευτικά

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2016год.

http://aktines.blogspot.ru/2016/07/blog-post_976.html

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События