Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Текст проповеди насельника Оптиной пустыни иеродиакона Лазаря

 

 

Проповедь против современных заблуждений в день исцеления гадаринского бесноватого.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня Церковь вспоминает событие исцеления Господом нашим Иисусом Христом гадаринского бесноватого. При встрече со Спасителем одержимый говорит ему: «что мне и тебе?» Это чисто семитское выражение. Так же Христос говорит и Богородице: «что мне и тебе, жено?» Что это значит? При обратном переводе этой фразы на арамейский язык – «ма ли в-льха» и при сравнении с таким же выражением в некоторых местах Ветхого Завета получается, что это идиома, которая скорее всего означала: «что мне для тебя сделать?» Именно так эта фраза была переведена Российским Библейским Обществом в 4 книге Царств: «что тебе от меня нужно?» У нас обычно просто говорят: «что тебе?»

Христос приходит в страну Гадаринскую. Но что это была за страна? Т.к. свиньи запрещены в иудаизме, значит это были язычники. И Господь, как мы видим, не только не брезгует этими язычниками, но и не гнушается даже самым худшим из них, которого презирали даже сами язычники. Какое бесконечное величие любви Христовой! Как часто в Евангелии мы видим то, насколько любвеобилен Спаситель абсолютно к каждому человеку! Он не презрел мытаря, который был отвратителен для своего народа, но сотворил из Него Евангелиста. Он не побрезговал блудницей, которая была мерзостью для фарисеев, но сподобил её быть равноапостольной. Он не возгнушался простыми рыбаками, но поставил их во главе всей Церкви. На кресте, Он не отвернулся от разбойника, но пригласил Его в Свой рай. Он не считал за ничто прокажённых, которых обычные люди не допускали даже на некоторое расстояние к своему городу. Он не испытывал чувство неприязни к самарянами, своего рода еретикам того времени, но Сам пошёл к Ним, и пытался наставить их на всякую Истину. И сегодня Господь не счёл для Себя низостью сходить к язычникам. Христос идёт к позорным людям, даже не думая о том, что Сам за то будет подвержен позору. Воистину всеобъемлюща любовь Христова.

«Братия! - говорит апостол Иаков, - если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути спасёт душу от смерти и покроет множество грехов».

Сегодня очень много нападок на наших иерархов за то, что они встречаются с католиками и прочими иноверцами. Но восстающие на них свидетельствуют о том, что они не знают Апостолов и Христа, «жаждущего всем спастись и в разум истины прийти» (1Тим 2:4).

«Великая для меня печаль, - говорит Апостол Павел, - и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от риста за бра тьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования».

Обвиняя священноначалие во встречах с иноверцами, тем самым обвиняют Христа, который встречался с самарянами, отвергающими бо льшую часть Священного Писания, кроме Торы (Пятикнижия) и не посещавшими священный для иудеев храм Соломонов. Тогдашние, фактически еретики, самаряне построили себе свой собственный храм на горе Гаризим. Господь не гнушался встречами с фарисеями и саддукеями, которые так же имели в своём учении разного рода отступления от Истины. Вспомните Никодима, который был из числа тех, кто жаждал Его смерти.

Обвиняя иерархов в желании привести ко спасению католиков и протестантов, вместе с тем обвиняют Апостола Павла, который постоянно посещал синагоги и общался с иудеями, распя вшими на его глазах Богочеловека. Тогда нужно уничтожить труды Апостола Павла, который жаждал пойти во ад за распинателей Христовых, только бы те спаслись. Желает ли кто-нибудь из нас спасения отпадших от Истины католиков и прочих иноверцев хотя бы на йоту так, как желал спасения иудеев апостол Павел, да и прочие Апостолы? Если нет, то ду х нашего христиани на противен духу Христову, который «из-за одной погибшей овцы оставляет прочих и идёт за ней в опасные горы».

Про Апостолов говорится, что «они, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских (т.е. фактически еретических) проповедали Евангелие» (Деян 8:25).

Обвиняют иерархов, за то, что они называет католическую Церковь - «сестрой». Но ведь апостол Павел называл христораспинателей иудеев «братьями» (Рим 8:3). И Библия нам говорит, что «от единой крове Бог сотворил весь род человеческий». Более того, если Ваш брат или сестра падёт или отвернётся от веры (погибнет), неужели тогда они перестанут быть Вашими сёстрами и братьями. Не пойдёте ли и Вы тогда по горам со слезами и великим плачем искать заблудшую овцу? Неужели Вы жаждете, чтобы погибли целые народы (католики, протестанты и прочие иноверцы), сгорев в вечном огне, не сделав для их обращения абсолютно ничего? Ещё хуже, когда вставляют палки в колёса тем, кто хоть что-то для этого делает. Разве Христос, обошедший всю Святую Землю, не дошёл бы до них сегодня даже пешком, как дошёл Он до самарян, дабы вразумить и обратить их. Неужели Повелевший проповедовать язычникам, которые в то время были сродни современным сатанистам, не повелел бы сегодня идти с проповедью ко всем заблудшим. Неужели верующий во Христа, Который есть Бог Любовь, может жаждать поги бели миллионов? Неужели тако в дух христианина, буквально жа ждущий гибели миллионов? Скажите, а почему этот дух христианина диаметрально противоположен Духу Христову, «жаждущему всем спастись и в разум истины прийти». Да и различие-то, препятствующее церковному единству и Спасению этих миллионов католиков, в нескольких догматах, которые не так уж сложно изменить для тех, кто уже изменил их однажды. Но как их в этом убедить «без проповедующего?» Как им доказать истинность нашей веры, если не помолиться с ними и не свести на них Святого Духа, засвидетельствующего им Истину? Ведь восстающие на это отвергают и апостола Петра, который молился за язычников в присутствии последних, после чего на них сходил Святой Дух и последние принимали Христа. Ведь и к святому старцу Алексею Мечёву приходили люди самых разных вероисповеданий, даже коммунисты. Он молился за них, и последние без слов принимали Православие. И к чтимому всеми старцу Паисию приходили католики, и так же преподобный разговаривал с ними, общался, встречался и молился за них. И те так же посредством молитвы, встречи и общения со святым видели Истину и приходили в Православие. Как показать заблудшим, что Истина здесь без общения, без разговоров, без молитвы за них, без того, чтобы они «лицом к лицу» увидели у нас благодать, увидели у нас Христа? Ведь и Господь, и Апостолы общались, убеждали, объясняли и молились за заблудших «лицом к лицу». Ведь и наш оптинский старец Илларион, так же ходил по саратовским улицам и весям, пытаясь спасти тогдашних раскольников. Ведь и старец Паисий в Коннице так же обратил в Православие целую протестантскую общину. Вы что думаете, что величайший молитвенник делал это без молитвы? Таким же духом дышат и церковные правила, которые «епископа, не пекущегося об обращении еретиков и заблудших, повелевают извергать из сана!»

Католическая Церковь действительно наша сестра, т.к. она на протяжении почти тысячи лет была православной. Римская Церковь действительно наша сестра, т.к. среди её числа просияло множество святых, которых до сих пор православная Церковь чтит, служит им службы, исполняет их песнопения и гимны. Православные до сих пор читают, изучают и бывают приводимы ко Христу трудами римских святых отцов. В их честь названы наши храмы, наши святые и даже наши оптинские старцы. Скажу более, римская Церковь участвовала во всех семи вселенских соборах, и именно она в некоторых соборах настояла на православных догматах. Например, на шестом Вселенском Соборе именно православные римские папы во многом послужили утверждению православного понимания вопроса о двух волях во Христе. В этот период один из православных римских пап даже был сослан в Крым на заточение за своё Православие, где и умер в изгнании. Что послужило тогда началу отхода Рима от Византии, и вина была на византийском Буколероне.

В 691 году новый император Юстиниан II созвал Трульский собор. По идее этого императора собор должен был восполнить пятый и шестой Вселенские Соборы новыми каноническими постановлениями, ибо пятый и шестой Вселенские Соборы никаких канонических постановлений не принимали. По существу же Юстиниан II собрался жёстко унифицировать обрядовую сторону Церкви, взяв за основу именно константинопольский, а не иной какой чин. При этом разнообразный по чину западный обряд, рассчитанный на различные народы, уничижительно обзывался им «варварским». А причина на самом деле чисто политическая. Т.к. сотрясаемая кризисами византийская империя имела нужду в самоутверждении, дабы никто не заподозрил её немощь. А удалённый от Византии православный тогда римский папа не без основания воспринимался, как соперник на духовное лидерство, каковым единолично считал себя почти каждый византийский император. И Трульский собор в 692 году выработал 85 так называемых «апостольских правил», из которых Рим признал лишь 50. Рим не согласился, например, отказаться от целибата духовенства, а также от поста в субботу, что связано было с их преданием, идущим так же от Святых Апостолов. За что вновь византийский император приказал арестовать православного римского папу Мартина.

Сегодня много говорят о канонах, но, к сожалению, слишком нечестно их толкуют. Каноны запрещают так называемое «общение» с еретиками. Но должно не забывать, что слово «кинония» на языке Вселенских Соборов означало совместное причащение. Оно до сих пор в современном греческом языке имеет церковное значение «причастия». Оно не запрещало ни совместную молитву, ни тем более совместные разговоры и беседы. Напротив, инакомыслящий должен был присутствовать в храме и молиться вместе с православными, но не причащаться и, видя у православных благодать, именно так приходить к пониманию истины Православия. Должно заметить, что и сегодня в Православной Церкви это правило действительно действует. Многие из тех, кто приходит сегодня в храм после различных сект и ересей допускаются до молитвы на службе, но не до причастия. К тому же производное слова «кинония» даже сегодня используется в православном богослужении именно по отношению ко Причастию. Т.к. запричастный стих, который поётся перед причастием священнослужителей в алтаре после возгласа «Святая Святым» иначе в богослужебных книгах называется «кинонник», т.е. причастен. Я не говорю о том, что Вам всем надо заняться обращением инославных в Православие. Но я говорю о том, что нельзя осуждать тех, кто этим занимается. И говорю о том, что истинный христианин никогда не будет гнушаться ни католиком, ни протестантом, ни человеком иной религии и веры, потому что истинный христианин похож на Христа.

Получается так, что наш брат или сестра, католическая Церковь или протестант, попал в разбойники, его избили, нанесли ему тысячи духовных ран, и теперь он лежит в луже не находя сил встать, а проходящие мимо православные вместо того, чтобы протянуть ему руку и помочь подняться, шпыняют его ногами, плюют, заливают грязью и добивают. Вот уж последователи Христовы, о которых сказано, что они «любовь имеют между собой». Как тогда, так и теперь, руку протягивает лишь некий самарянин.

Римская Церковь действительно наша сестра, и действительно нужно делать всё, использовать малейшую возможность, чтобы вернуть её в Православие. Вы скажете, что они уже опустились до нельзя. Но мне вспоминается на это наш князь Владимир, до которого, думаю, всё же католикам очень далеко. Смотрите, нашёлся кто-то тогда в Константинополе, кто не призрел этого грешника, помолился за него, взял его в своё сердце и соединил его ум со Христом. И в результате получилась целая православная империя! Поэтому крайне важно молиться за власть предержащих, пытаясь соединить их со Христом, какие бы они ни были. Потому что именно так монахи могут изменить мир, изменив одного лишь правителя!

«Приближались ко Христу все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: "порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу". Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Проблема католической Церкви заключается в том, что они имеют основание своих заблуждений у своих святых Отцов, например, у блаженного Августина, которого святы м признаёт даже наша православная Церковь. А так же в том, что учение о «филиокве» при неправильном понимании может найти основание в Священном Писании. Поэтому нашим аргументом в пользу того, чтобы вернуть их в Православие не может быть одно лишь слово. Действенным может быть слово, подтверждённое Святым Духом. Иначе говоря, чтобы католики уверились в истинности Православия, они должны увидеть у нас не только логически выстроенную богословскую концепцию и даже не только «любовь между собою», но они должны увидеть у нас действие Святого Духа. Именно поэтому, вижу совершенно правильным то, что вселенский патриарх настоял на том, чтобы допустить католиков молиться, но не причащаться вместе с афонитами. Мы знаем, что католикам можно прийти и молиться на афонских службах без причащения. Уверен, что это связано не с экуменизмом, как сегодня это хотят представить, а именно с попыткой убедить католиков в истинности Православия действием Святого Духа.

К сожалению история свидетельствует о том, что само разделение римской и восточной Церквей было произведено не церковными людьми, а светскими. Император Михаил III в 858 году низложил константинопольского патриарха Игнатия, потому что патриарх не сошёлся характером с фаворитом императора Вардой Фокой. На место патриарха поставлен был Фотий, который ни дня до этого не был даже дьяконом. Он был светским чиновником, хотя и выдающимся политиком. Именно вопрос незаконного свержения патриарха Игнатия и поставление Фотия патриархом стал вторым камнем преткновения после «апостольких правил» 691 года. В этом смысле правда была на стороне Рима, в конечном счёте поддержавшего свергнутого патриарха Игнатия, и признавшего незаконность вновь поставленного Фотия. Естественно, что патриарх Фотий собрал собор, на котором и отлучил папу Николая I, как еретика. Правда этот собор действительно не имел юридической силы, т.к. для признания ереси необходим был созыв вселенского собора, а не собора восточных епископов. Однако плюс ко всему тогда же появился и третий политический камень преткновения. А именно Болгария решила принять Православие. Но Константинополь поставил болгарам условие, что при принятии Православия, Болгария становится обычной провинцией Византии, как сейчас говорят штатом, при чём самым последним. Для Византии это было обычным делом. Но тогда она особенно испытывала нужду в том, чтобы болгары стали их союзниками, т.к. с востока граница с арабами слишком сильно приблизилась к Константинополю. А значит при одновременном военном ударе с нескольких сторон, Византия уже тогда в 9 веке перестала бы существовать. Поэтому для империи любой ценой нужно было вернуть Болгар в Византию. Но как это сделать? Только одним путём, каким пользуются политики и сегодня, т.е. дискредитировать своего соперника в глазах общественности. Именно это во многом послужило тому, что Византия стала обвинять Рим не только в Филиокве, что конечно справедливо, но и в совершенно несущественных обрядовых вещах. Собор 867 года проведённый целиком против папы Николая I отправил политическое послание тогдашнему западному императору с просьбой начать совместную борьбу с папской властью. Но эта просьба, напротив, послужила сплочению епископата западной Церкви вместе со своим папой. После краха с возвращение Болгарии в Византию, почти сразу после этого собора император Михаил III был убит. А разделение Церквей осталось в подвешенном состоянии на целые века.

Догматические заблуждения касательно филиокве и папской теократии, обусловленной тогда крайним деспотизмом светской западной власти, которая меняла пап и епископов чуть ли не каждый месяц, действительно присутствовали в римской Церкви. Но история свидетельствует и о том, что решение этой проблемы не было произведено в духе мира и любви, о чём просит апостол Павел. И это было жесточайшей ошибкой Византии. Одно то, что тогдашние византийцы весьма унизительно именовали римлям «варварами» очень о много говорит. Что как раз противоречит и сегодняшнему евангельскому чтению.

К сожалению, ни филиокве, ни вопрос папской теократии так и не был рассмотрен на Вселенском Соборе. А поэтому окончательного вердикта о католиках до сих пор нет. Быть может поэтому вселенский патриарх и дерзает служить с папой ради привлечения его в Православие. Ибо каноны под еретиками подразумевали тех, кого таковыми определяли Отцы Вселенских Соборов. Поэтому в юридическом смысле никто не может единолично принять на себя полномочия Вселенского Собора и назвать кого-то «еретиками» без определения их таковыми Отцами Вселенского Собора. Это тоже кстати современная немощь. Многие говорят о ересях, но слишком многие сегодня забыли о том, что назвать «еретиком» в Церкви можно только лишь с позволения и определения Отцов Вселенского Собора. Именно поэтому на Руси ещё совсем недавно великое разделение Восточной и Западной Церкви называли «великой Схизмой», т.е. расколом.

Кстати о соборе. Современное утверждение, что «семь соборов было, а восьмому не бывать», потому что он якобы будет «антихристов», прямо противоположно догматическому учению Церкви о соборности. Оно фактически отрицает член символа веры, который гласит: «верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Во-первых, отрицается единство Церкви, ибо по этому утверждению после семи соборов Церковь более не может собирать собор, а это значит, не может более быть «единой». Во-вторых, оно отрицает святость Церкви в лице её соборов. И отрицает обетование Спасителя, Который сказал: «созижду Церковь мою и врата адова не одолеют её». По этому утверждению получается, что Господь ошибся, и врата адова её всё-таки одолеют, ибо собор будет якобы «антихристов». В-третьих, это утверждение отрицает что наша церковь соборна, ибо фактически запрещает проводить вселенский собор. И как же тогда прости Церковь должна управляться, если законное догматически установленное Апостолами и Отцами Вселенских Соборов управление Церковью, сегодня провозглашается незаконным. Хотя конечно, к этому собору нужно очень основательно готовиться, не делать из него тайны, вспомнить, как проводилось голосование на предыдущих вселенских соборах, особо принять во внимание мнение действительно святых людей, например, с Ватопеда.

Сегодня Христос не возгнушался великим гадаринским, языческим грешником. Но сегодня же верующие православные христиане иногда гнушаются православными греками и православными других поместных Церквей, презрительно называя их «новостильниками». К сожалению, среди верующих сегодня бытует мнение, что Церковь, перешедшая на другой календарь, теряет таким образом благодать. Но если такое рассуждение верно, тогда Библия нас обманывает. Ведь из Библии нам известно время до исхода евреев из Египта, т.е. до Пасхи, на которой и построен современный церковный календарь, время, в которое по утверждению Священного Писания были святые, был Святой Дух, а значит никакой потери благодати не было. Если календарь действительно влияет на присутствие Святого Духа в Церкви, тогда получается, что Библия лжесвидетельствует, когда говорит, что «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». По свидетельству книги Бытия Дух Святой был даже тогда, когда не то что календаря или Пасхи, но даже самого понятия о «дне» ещё не было. Это значит, что Авраам, Исаак, Иаков и прочие патриархи из-за полного отсутствия вообще какого-либо календаря не были святыми, и им вовсе не являлась на самом деле Святая Троица у дуба Мамрийского, а Моисей тогда не видел Сущего на горе Синай, ибо это было до Пасхи. Всё это было, когда вообще не было никакого календаря.

Здесь важно сказать и то, что молитва Нашему Господу и Богу с любыми людьми ради приведения их ко Христу и к истинной вере, будь они язычники, или иноверцы, не противоречит Христу и Евангелию. Потому что Сам Господь, когда молился молитвой «Отче наш» был окружён совершенно разными людьми. Среди которых были даже язычники, которые в то время были идолопоклонники, а не просто иноверцы. Ведь в Евангелии сказано, что «следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана, и Тира и Сидона». Дело в том, что в Галилеи, Тире и Сидоне, а также в Десятиградии тогда жили язычники. О чём свидетельствует сегодняшнее зачало про свиней у гадаринцев, что является свидетельством того, что они - язычники. Да и саму Галилею называли «Галилея язык», т.е. «языческая Галилея». И не смотря на то, что они были рядом со Христом, Господь молился с ними Своему Отцу, дабы на них сошёл Святой Дух, и они уверовали. Тоже самое делал апостол Пётр. Ведь он так же сводил Святого Духа на язычников. Поэтому и сегодня православный епископ или иной кто, имеющий такую же молитву, может молиться вместе и с католиками, и с протестантами, и с прочими иноверцами, но молиться своему Богу, та к как его понимает православная Церковь, ради того и с той целью, чтобы привести их всех действием Святого Духа в Православие.

Добавлю так же и то, что иудеи и мусульмане действительно номинально, по букве веруют в того же Бога Отца, что и православные. Они не признают Сына – Иисуса Христа, но они чтут Отца. Потому что на арамейском языке, на котором разговаривал Спаситель, а так же на сирийском, на арабском наше слово «Бог» звучит как «Алах». По-еврейски это же слово произносится «Элох». Это один и тот же «Бог Авраама, Исаака и Иакова». Отвергающий это – отвергает Священное Писание. Бог Отец, по-арамейски «Алах» или «Алаха» - один, но понимание в трёх мировых религиях различно. Это не есть экуменизм, но это есть повод для совместных с ними диспутов, которые так же мы должны проводить. Потому что Сам Спаситель повелел: «идите научите все народы, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Слово «крестяще» и на греческом, и на арамейском языках означает одно и тоже – «погружающе». А поэтому эта фраза подразумевает не только обычное крещение, но ещё и молитвенное их погружение во Святую Троицу, во Святого Духа, т.е. в молитву, что и делали Апостолы. Именно поэтому не погрешают и те епископы, которые ради приведения в Православие дерзают молиться вместе с мусульманами и иудеями Алаху (по-арамейски и арабски), Элохиму (по-еврейски), т.е. нашему Богу Отцу с Сыном и Святым Духом, объясняя при этом, что они молятся Ему так, как Его понимает православная Церковь. Если при этом такой миссионер сможет свести и на них Святого Духа, как Апостолы когда-то, то и мусульман, и иудеев он сможет привлечь в Православие. Ещё раз подчеркну, что истинность Православия подтверждается действием Святого Духа, что мы должны показать и для иноверцев. Добавлю, что сущность религии в соединении человека с Богом. Но оно возможно лишь при правильном понимании Бога. Ибо ключ к единению с Богом это правильное Его понимание. А спасение, в свою очередь заключается в восстановлении единения человека с Богом. Поэтому, не смотря на то, что иные авраамические религии номинально верят в того же Бога Отца, но о вопросе их спасения нам говорит Христос и Апостолы. «Верующий в Меня, - говорит Спаситель, - спасён будет. А неверующий уже осуждён». Апостол прямо говорит про евреев, что «лишь остаток спасётся».

Поэтому миссионер - апостол, а не обычный верующий, может зайти и в синагогу, и в мечеть, и сказать им: «Братья, (ибо «от единые крове создал весь язык человеческий»), давайте я помолюсь с Вами Алаху (что по-арамейски и арабски значит «Бог») или Элоху (по-еврейски), потому что мы тоже веруем в Него, но та к как Его понимает правосла вная Церковь вместе с Сыном и со Святым Духом, и быть может Дух Святой засвидетельствует Вам, что наше понимание Его правильно».

Говорят, что в мечеть заходить нельзя, в синагогу заходить нельзя, хотя и Апостолы, и Господь, заходили и проповедовали. А Апостол Павел заходил даже в Ареопаг, в котором в то время были все языческие боги. Ладно, нельзя так нельзя. Собрали собор всех Церквей, чтоб на этом собрании проповедовать о Христе, хоть как-то стараясь приблизить иноверцев к Истине, и повлиять на них молитвенной благодатью. Так и это собрание умудряются осудить и опорочить. Вопреки тому, что Сам Господь собирал вокруг Себя именно ВСЕХ людей и ВСЕМ проповедовал Слово Истины. И заповедь дал: «идите, научите все народы»! Интересно, какое апостольское правило способно отменить заповедь Воплотившегося Бога. Если сами Апостолы сказали, что «если мы или ангел с небес благовестит Вам более нежели мы, анафема да будет!»

Если бы сегодня пришёл, например, Апостол Пётр, уверен на сто процентов, что он сразу же собрал бы целый стадион католиков, помолился бы за них, свёл бы на них Святого Духа, ибо он тоже самое делал с язычниками, и просто сказал бы им: «Братья и сестры, я - православный». И всё! Все католики сразу же стали бы православными. А если бы пришёл апостол Павел, то он пешком обошёл бы все синагоги, мечети и дацаны по всему миру, и обратил бы их ко Христу. И если Вы скажите мне, что это не так, что по «апостольским» правилам они не могут это делать и это противно духу христианина, тогда сожгите весь Новый Завет, ибо он свидетельствует прямо об обратном. Ибо Христос и Апостолы именно та к и поступали при жизни. Но что же Правила противны Деяниям?

Опять нет. Но не нужно вырывать эти правила из контекста Священного Писания. Такое «вырывание» и есть по-гречески «ересь». Значит правила написаны для обычных верующих, хотя бы они были даже епископами. А миссионер, руководимой жаждой привести иноверцев ко Христу, должен руководствоваться Евангелием и Деянием Апостольским, которые ни один Вселенский Собор не вправе отменить. Нельзя путать обычного верующего и миссионера Апостола. А у нас: ой, с этими нам разговаривать нельзя. Ой, об этих нам молиться нельзя. Ой, а эти для нас просто отвратительны и мерзки. Мы ими гнушаемся. Мы не считаем их за людей. А Христос даже последнего языческого грешника, сегодняшнего гадаринского бесноватого, как мы видим, считает за человека, не гнушается им, не отворачивается от него, разговаривает с ним, молится за него, ибо Сам говорит, «нечистый дух не может выйти никак иначе, кроме как моли твою и постом». Даже в этом всеми оставленном, для всех мерзком и гнусном недочеловеке, явно недостойном в понимании общества не то, что внимания, но даже малейшего взгляда, даже в нём Он видит ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА и любовью, именно любовью приводит его в нормальное состояние! Аминь.

_____________________________________________
Что сказать? Ничем эта проповедь не отличается особо от того, что говорят гораздо более высокопоставленные проповедники. Даже вопиющая необразованность вполне типична. Пишут, что последовали санкции:
"Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно".
Ну, мне кажется, архиеп. Феогност все "спустит на тормозах". Иначе придется замахнуться на....

http://kiprian-sh.livejournal.com/396498.html


 



Подписка на новости

Последние обновления

События