Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

«Рождество Богоматери», утешение человечества

Старец Иосиф Ватопедский (+2009)

«Το Γενέσιον της Θεοτόκου», η παρηγοριά της ανθρωπότητας [Γέροντας Ιωσήφ Βατοπαιδινός († 2009)]

 

 

Сегодня мы празднуем Рождество Госпожи нашей Богородицы.

Святые Отцы  не только по природным дарам, которыми они обладали, но и не по всецелому воздействию благодати Божией, которая обитала в их душах, не могли выразить Ей почтение настолько, наколько это достойно Ее, потому что в этой Деве заключается великое таинство. Нечто характерное я сообщаю и вашей любви, поскольку, если я постараюсь предприять нечно большее, то я лишь умалю Ее добродетельность. Некое святящее солнце, которое воздействует на какое-то место, оно его наполняет светом. Нетварная благодать, воздействовавшая на души каждого спасающегося, либо на Пророков, либо на Апостолов, либо Мучеников, либо Преподобных, либо Исповедников, либо  в целом на праведных людей, друзей Божиих, их освящала и совершенствовала для того, чтобы они стали наследниками обетований, чтобы войти им в  познание обожения, чтобы стать богами по благодати. На эту Деву не только воздействовала нетварная благодать, но в Ней вселилась вся полнота Божестве телесно.

Да, в Ней обитала вся полнота Божества телесно постоянно, а не временно, а вместе с Ней изменилось и совершенство человеческой природы, что было Ее особенностью, поскольку никогда не раждалась, и не родиться подобный Ей … Отцы говорят, что если бы подле Бога встала бы вся тварь, видимая и невидимая, вещественная и невещественная, человеческая и ангельская, и только Пресвятую Девую, только Ее Он предпочтет всем. Не творилась и не будет сотворено совершеннее Ее творение.  Вместа со своим совершенством, которое имла Ее святая душа, она наследовала и обожение, потому что в Ней вселилось Божество телесно. А почему же так? Ради того, чтобы явилась любовь Божия к людям.

Итак, эта Дева  обладала силой,  благодаря совершеству Ее личности, словно всесильный магнит, привлечь из Отеческого лона «сияние славы Отца», и чтобы облечь во смирение человеческую природу, кроме греха, дабы спасти впавшего в преступление человека  от  бронхита смерти, и чтобы его возвести в Отеческое лоно, вплоть до того места, где подобает ставить «Самого Творца», говоря, что «уже более не называю вас  рабами, поскольку вы мои друзья». И для того, чтобы это доказать, Он обращается ко Отцу своему и говорит: «Отче, хочу, чтобы там, где Я, там и они были», радость,  которую они приняли для их естества от этой Пречистой Девы.

Кроме того, подле мудрости всех совершенных  поставлена еще одна. Та, которая потрясает каждое сердце:  центр всякого материнства. Теперь чья боль не находит утешения? Кто из грустящих и скорбящих сегодня  находится под давлением отчаяния? Теперь существует и принадлежит нашему естеству центр всякого материнства. Существует центр всякого отцовства в превыше всякого естества Боге, но  недостижимом для нас, нетронутом, непостижимом, недоступном, недомыслимом. Эта Дева привлекла от Него всю нежность отцовской любви и стала  матерью вселенной. Пока не была открыта область отеческой любви, которая по причине грехопадения, она была до нас закрыта.

 Я не буду говорить более, потому что я опасаюсь того, чтобы не умалить Ее величия. Но, ощущая Ее материнскую любовь,  я оставляю всякое мое бессилие и облекаюсь в дерзновение. Я верю, что все мои слабости отойдут в лоно ее материнский любви. Я напомню о бессилии нашей природы, которую Она не познала по естеству благодаря Ее совершенству, однако же, Она ее знает по причине закона о браке, потому что Она наша мать, и Она должна знать, что значит иметь боль о свох чадах. В лоне Ее материнства мы сможем обрести все наши обетования. В лоне Ее материнства мы развеем все наши опасения, и мы достигнем уверенности в успехе, поскольку Она отдала из Своих рук Бога Слова и Его отдала на Крест для того, чтобы нас через Его жертву запечатлеть воскресением и вечностью и «дабы соделать расстоящася воедино» и стать нашим Спасителем, дабы мы смогли исповедовать, что «тот кто верует в Меня, никогда не вкусит смерти», и что «всякий верующий в Меня, если он и умрет, то оживет». Теперь Она стоит между небом и землей, а Ее правая рука ниспускается вниз и низводит всесильно вниз божественное милосердие. Потому что Она не только Святая, и не только друг, но Она является Матерью и господствует. А другую руку Она подает другим детям, которые не могут ничего и по причине бессилия изгибаются и извиваются. Но Она вытягивает  из долу, снизу вверх и соединяет «разделенное воедино». Кто же теперь будет лишен надежды? Кто же теперь будет в опасности? У кого же теперь возникают недоуменные вопросы? Ни у кого, решительно ни у кого! Но я сказал, что если ыя буду продолжать свою речь, чо я умал. Ее величие.

Теперь я перехожу к иному фактору: Мне необходимо выбать аллегорию, метафору за пределами блаженной надежды, когда божественная благодать вдохновляет наши души. Мы не можем скрыть нашей противоестественной греховности с многочисленными нашими слабостями. На такой стадии и в такой запутанности этих трудных дней, в которые мы живем, мы уподобляемся некой беспложной жене, которая разочарована в том, что она не сможет стать матерью.  Но и здесь мы видим пример бесплодной Анны, когда то «что невозможно человекам, все возможно Богу». Мы это непосредственно видим, когда исслеуеи таины нашего всеблагого Иисуса, Который нас непогрешимо призвал. Итак, этот Спаситель мира, Которого привлекла эта Дщерь своей святостью и Его вынудила снизойти в юдоль жалобного плача, чтобы обрести заблудших овец не вдали с помощью богоприличной силы, но с помощью реального средства – Ее человеческой природы, которую Господь воприял, чтобы в нее облечься. Это нам дало мужество, ибо Он и нам сказал: «Не бойся малое стадо, потому что вас Отец Мой небесного  удостоит царствия своего».

Таким образом, никто не может потерять свое дерзновение, мужество. У нас есть слабые стороны. У нас  есть вечность.  У нас есть коварный враг, но у нас есть и всеблагий Спаситель. И мы, имея бесплодные наши души, которые согласно нашим собственным  представлениям считаем, что мы не достигнем нашей цели, вооружены  надеждой в Него, который сказал: «Аз есмь с вами во вся дни», и «Аз не оставлю вас сирыми». И мы научаемся опыту, что терпением и правой верой в Него и терпеливым ожиданием и наши бесплодные души будут раждать плоды. И не только рождать, но  и раждать выбор, как бесплодная Анна родила единственного, но преимущественно одного, выше всех других существ, видимых и невидимых.

Сегодня мы находимся в этой каше, как мы ее ранее описывали, и при отсутствии действительных путеводителей, и мы живем сиротами без оринетированности. Мы овцы, не имеющие пастыря. Жестокое слово, но реальное. Мы ощущаем наше сиротство как никакое другое поколение. И не только это, но даже там, где мы неоднократно надеялись на поддержку, и там мы находим разочарование. Итак, теперь, вполне разумно заняться этим вопросом, для того чтобы в нас самих укрепить блаженную надежду, «дабы терпением и уешением из Писаний мы бы сохраняли надежду», для того чтобы нам  беспрепятственно продолжать наш путь.

Мы вчера вечером сделали замечание из священного слова апостола Павла «мы приняли такое решение, так что наш приговор к смерти был неизбежным». Почему? «Поскольку мы уже не надеялись более на наши собственные силы, как только на помощь от Бога, которая воскрешает мертвых».

В этом лабиринте, духовном тепле, мы весьма часто теряем нашу оринтированность, становимся битыми от страстей и бессилия, неведения и ярости сатаны, потому что «пришел в ярость», говорит Откровение, «змий (дракон) на жену ( которая является Церковью) и отправился воевать с другими ее детьми», и это нам дает возможность понять, что он каким то образом побежден. Таковы дни, в которые мы  живем. Однако же мы не станем гворить нечто такое, что нас, мол, победил дьявол. Да не будеь сего никогда! Как нас может победить кто-то, когда придает силу выбор, а выбор сделан не ангелом, ни человеком, но Самим Богом и Отцом? будет бить нас, если выборы действительными, и выборы не сделал ни ангелом, ни человека, но это Бога и Отца? «Никто не приходит,- говорит Он, - ко Мне, если не привлечет к себе Отец Мой». Обратили ли вы на это внимание? «Если не привлечет его!»

(расшифрованная запись беседы, сделанная на магнитофон)

http://www.pemptousia.gr

 

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016г.

http://agioritikesmnimes.blogspot.ru/2016/09/2009.html

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События